Как продавать на маркетплейсах: первые шаги к прибыли
Способы продажи
Маркетплейс занимается продвижением сайта и ваших товаров, регулирует все финансовые операции в связке «продавец-покупатель», иногда берет на себя и доставку.
Основных вариантов два: продажа своего собственного продукта или закупка его на стороне с целью последующего сбыта с прибылью.
В первом случае все понятно. К примеру, вы производите какой-то продукт, имеете свой магазин, в таком случае маркетплейсы — дополнительный канал продаж. Рисков тут практически нет, вы знаете, какой спрос, т.к. он уже сформирован.
При продаже чужого продукта важно все тщательно посчитать, чтобы знать, будет ли выгода. Минимальная наценка должна составлять 100%, а лучше больше, чтобы прибыль смогла покрыть расходы.
Основных вариантов два: продажа своего собственного продукта или закупка его на стороне с целью последующего сбыта с прибылью.
В первом случае все понятно. К примеру, вы производите какой-то продукт, имеете свой магазин, в таком случае маркетплейсы — дополнительный канал продаж. Рисков тут практически нет, вы знаете, какой спрос, т.к. он уже сформирован.
При продаже чужого продукта важно все тщательно посчитать, чтобы знать, будет ли выгода. Минимальная наценка должна составлять 100%, а лучше больше, чтобы прибыль смогла покрыть расходы.
Еще один важный момент, про который нужно помнить: продающий визуал для маркетплейсов. Процесс подготовки оформления продукта, предлагаемого к продаже, очень важный. Контент должен быть информативным, привлекательным, полностью удовлетворять запросам ЦА (целевой аудитории).
Какие бывают маркетплейсы
Начиная торговлю важно разобраться какие типы платформ существуют:
- Вертикальные. Ассортимент составляет одна категория товаров или услуга.
- Горизонтальные. Можно заниматься продажей различных категорий, но только в рамках определенного направления.
- Глобальные. Можно продавать все (любые товары, услуги) и всем.
Правила подхода к выбору
Изучать, что пользуется спросом нужно, но не стоит ориентироваться только на рейтинг. Важно учитывать, что многие гиганты рынка уже давно зашли на маркетплейсы, имеют многомиллионные доходы и хорошие возможности для демпинга.
Снижение цены для крупной торговой сети — обычный подход, т.к. компания выйдет на прибыль за счет больших объемов.
Ищите самые продаваемые товары на маркетплейсах, где нет крупных игроков. Проще составить конкуренцию малому бизнесу или таким же новичкам.
Снижение цены для крупной торговой сети — обычный подход, т.к. компания выйдет на прибыль за счет больших объемов.
Ищите самые продаваемые товары на маркетплейсах, где нет крупных игроков. Проще составить конкуренцию малому бизнесу или таким же новичкам.
Что продавать на маркетплейсах в 2022
Популярные направления:
- Одежда, обувь. Не требует больших затрат на производство. Возможная наценка свыше 100%. Важны: цена, качество, сезонность и популярность бренда.
- Товары для автомобиля и его салона. Хороший спрос на навигационное оборудование, видеорегистраторы.
- Подарки. Популярностью пользуются сувенирная продукция; игрушки; игры.
- Товары массового спроса. Высокий уровень продаж предметов личной гигиены, бытовой химии, антисептиков, бритвенных принадлежностей.
- Hand made. Основное условие успешных продаж — высокое качество товара, качественная упаковка.
- Гаджеты и аксессуары для них. Хорошо продаются мобильные телефоны, чехлы, сменные панели, зарядные устройства.
- Косметика и парфюмерия. Постоянный рост продаж средств для ухода; декоративной косметики.
Особенности торговли на площадках
Основные правила выбора площадки:
- Комиссия. На маркетплейсах каждая категория имеет разные размеры комиссии с продаж, от 5 до 15%. Выплаты. Оплата за заказы изначально приходит на счет площадки, откуда деньги (за вычетом комиссии) поступают продавцу.
- Некоторые маркетплейсы делают выплаты 1 раз в неделю, другие — на следующий день после сделки.
- Поставка и вывоз продукции. При работе по схеме FBO строго оговаривается куда, в какое время нужно привезти товар или забрать его со склада.
- Требования к продавцу. Возможен отказ в размещении карточки на площадке, если статус селлера или торговая марка не зарегистрированы. К примеру, на OZON не могут торговать самозанятые, только ИП и юрлица.
- Стоимость и ее регулирование. В OZON имеется система контроля цены на других площадках. Если ваш продукт будет дороже, его могут заблокировать. На Wildberries скидки могут выставляться самостоятельно.
- Документооборот. В OZONе он только электронный, поэтому каждый продавец должен выполнить подключение. На Wildberries все сделки происходят в личном кабинете.
- Выгрузка товара, модерация. На одних площадках, чтобы начать продажу достаточно предоставить каталог и прайс-лист. На других – обязательна модерация, а при прохождении ее возможен отказ, если карточка не заполнена по правилам. Поэтому важно настроить автоматическую выгрузку.
Схемы работы с продавцами
Для работы на торговых площадках есть три основных варианта:
- FBO (Fulfillment by Operator). Основная задача продавца — поставить товар на склад маркетплейса. Всем остальным (комплектация, упаковка заказа, доставка клиенту, процедура возврата).
- FBS (Fulfillment by Seller). Для работы нужен склад. После получения заказа продавец собирает и упаковывает посылку, передает ее курьеру маркетплейса или самостоятельно отправляет в сортировочный центр, откуда будет осуществлена передача покупателю). FBS — оптимальный способ работы с небольшим потоком заказом.
- DBS (Delivery by Operator). Всеми процессами занимается продавец. Торговая площадка выступает в качестве простой витрины, на которой покупатель может ознакомиться с предлагаемым продуктом. DBS — идеальное решение для крупных компаний с уже отлаженной системой логистики.
Можно сочетать различные модели. К примеру, часть ассортимента хранить на своем складе, еще часть — на складе торговой площадки.
Упаковка: основные виды
На торговых площадках к упаковке предъявляются различные требования. Она должна плотно закрываться, подходить под размеры изделия, не пропускать запахи и влагу, обеспечивать аккуратное и безопасное хранение.
Существуют несколько основных форм доставки товаров: монокороб (используется для упаковки однотипных изделий с одинаковым штрихкодом); микскороб (для упаковки разнородных изделий, габариты основания которых не более 120х80 см); паллеты; крупногабаритный товар (КГТ).
Существуют несколько основных форм доставки товаров: монокороб (используется для упаковки однотипных изделий с одинаковым штрихкодом); микскороб (для упаковки разнородных изделий, габариты основания которых не более 120х80 см); паллеты; крупногабаритный товар (КГТ).
Коробки – самый часто используемый вид упаковки. Для использования их в работе, необходимо выполнить ряд требований. Короб должен быть выполнен из 3-х слойного гофрокартона. Благодаря плотному материалу содержимое будет надежно защищено от грязи, порчи, промокания и других повреждений.
С основными видами упаковки можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
Как и на каких маркетплейсах продавать товары? Можно направить все усилия на одну площадку или выбрать сразу несколько. Масштаб зависит от суммы, которую вы готовы вложить, типа производства и самого товара.
С основными видами упаковки можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
Как и на каких маркетплейсах продавать товары? Можно направить все усилия на одну площадку или выбрать сразу несколько. Масштаб зависит от суммы, которую вы готовы вложить, типа производства и самого товара.